Продажа земельных участков
в коттеджных поселках г. Тюмени
пн-пт с 10:00 до 18:00
сб-вс с 10:00 до 16:00

Как оформить куплю-продажу земельного участка?

12 Ноября 2019 г.
25290

При покупке земельного участка необходимо учитывать особенности оформления сделки, чтобы она считалась законной. Участники – физические или юридические лица, предмет – конкретный участок земли. Стоит обратить внимание на подготовку необходимых документов, наличия обременений, правильность оформления договора и порядок подачи заявления в Росреестр.

Как правильно купить земельный участок – процесс купли-продажи земли

Процесс покупки начинается с изучения рынка земли. После того, как вы найдете участок, покупатель и продавец должны обсудить условия сделки. В договоре должно быть подробное описание надела:

  • площадь;
  • адрес и месторасположение;
  • кадастровый номер;
  • вид разрешенного использования;
  • основания для владения землей и подтверждающие документы.

Допустимо включить в договор другие пункты, которые необходимы  по мнению сторон и не противоречат российскому законодательству.

Требования к земле и продавцу:

  • надел должен быть в собственности у продавца, что подтверждается выпиской из ЕГРН;
  • земля не должна находиться в общем пользовании, быть памятником природы и относиться к другой категории, где она не может продаваться;
  • земля не должна находиться под арестом или находиться под залогом;
  • продавец должен быть дееспособным.

Оформление договора купли-продажи

Соглашение оформляется в форме стандартного письменного соглашения. Можно самостоятельно заполнить типовой акт, но лучше доверить это важное дело юристу, который подготовит документацию с учетом обязательных условий.

Обязательные данные:

  • место и дата заключения сделки;
  • паспортные данные, адреса, телефоны;
  • права и обязанности сторон;
  • технические данные участка: кадастровый номер, схема расположения, площадь, назначение;
  • стоимость покупки и порядок расчетов;
  • порядок передачи участка от продавца покупателю.

Требования к форме договора купли-продажи земли

Простая письменная форма

Согласно статье 550 ГК РФ эта форма подходит для большинства случаев. Продавец и покупатель заверяют договор подписями, затем передают его на государственную регистрацию.

Нотариальная форма

По законодательству РФ нотариальная форма обязательна:

  • для сделок по отчуждению участка, который принадлежит несовершеннолетнему или ограниченно дееспособному гражданину;
  • при отчуждении долей в праве общей долевой собственности.

Пошаговое руководство по оформлению договора купли-продажи земли

  1. Обсуждение существенных условий:

    • предмет сделки;
    • стоимость и порядок расчетов — единоразово или по частям, через банковскую ячейку или переводом средств;
    • распределение расходов на оплату юриста, госпошлины;
    • необходимость внесения задатка;
    • порядок передачи участка;
    • форма заключения договора; 
    • заключение предварительного соглашения.

  2. Сбор документов:

    • заявление;
    • правоустанавливающие документы;
    • документы, устанавливающие личность для физлиц;
    • свидетельство о регистрации, учредительные документы для юрлиц;
    • реквизиты организации;
    • кадастровый паспорт;
    • акт приема-передачи;
    • квитанция об оплате пошлины.

  3. Составление и подписание соглашения сторонами. Правильно оформить покупку земли поможет грамотный юрист.

  4. Подача заявления в Росреестр на госрегистрацию купли-продажи.

  5. Внесение сведений в ЕГРП и получение документов сторонами сделки.

Сколько стоит оформить покупку земельного участка

Цена государственной пошлины:

  • для физических лиц – 2 000 ₽;
  • для юридических лиц – 22 000 ₽.

Стоимость регистрации огородных, садовых земель, ЛПХ, ИЖС или под строительство гаража – 350 ₽.

Составление договора у юриста обойдется примерно в 5 000 ₽.

Регистрация прав собственности стоит 10 000–15 000 ₽.


Другие статьи

Введите e-mail
Ваша заявка успешно отправлена!